Отправлено: 08.01.08 01:37. Заголовок: АЕНЕЧКА, не в обиду..
АЕНЕЧКА, не в обиду будь сказано. У жены радиста есть время писать такие фрагменты, значит, она жена Рокфеллера. А что касается "Романа о девочках" так не такие люди обсуждали, еще 20 лет назад. Например, Наталья Крымова, светлой памяти человек. Только не спраивайте меня, кто она такая и не цитируйте статью "Профессия наша - пламень страшный...", а то умру от смеха. А умирать нельзя - меня ИНОХОДЕЦ ругать будет...
Уважаемый orfei60, я, к сожалению, не жена Рокфеллера и цитировать не собираюсь, Крымову я читала. Мне интересно личное мнение учасников форума. И не только по поводу "Романа о девочках".
svetliok
постоянный участник
Сообщение: 34
Зарегистрирован: 09.12.07
Откуда: Болгария, София
Репутация:
1
Отправлено: 08.01.08 18:42. Заголовок: Анечка, я вообще-то ..
Анечка, я вообще-то считаю что у "личного мнения", т.е. бездоказательного суждения неинформированного человека - грош цена, но все же выскажу свое раз такой указ. Своей поэзией ВВ так высоко поднял планку, что в прозе для сохранение уровня ему нужно было очень сильно вступить. Судьба не позволила и теперь судить по сохранившимся фрагментам очень трудно, почти невозможно. Что сказать о его прозе? Что она гениальна - ну это перебор будет, что она выявляет будущий талант - так грустно очень, таланту ведь не стало.
orfei60 Светлио, всем болгарским почитателям творчества ВВ, и особенно авторам, мой горячий привет. Кстати, пришлите что-нибудь своего почитать. В пределах "понять текст" я то рабираюь.
Отправлено: 09.01.08 17:16. Заголовок: Ну почему ничего не ..
Ну почему ничего не поняла? Возможно не все, но выводы сделала. Я не спорю, что ВВ в большей мере – это поэт. Но ВВ не ограничивался только поэзией. Другое дело, что поэзия – это его наибольший вклад в мировую культуру. Но ВВ, между прочим, и актером был НЕПЛОХИМ И если среди посетителей форума нет людей, разбирающихся в театральном искусстве, то это не значит, что это никому не интересно и нельзя это обсуждать. Если кому-то интересно куда делись автомобили ВВ, то почему мне не может быть интересны мысли любителей творчества ВВ о его прозе?
И не кажется ли вам, что на бездоказательном мнении читателя держится вся литература?!
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 168
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 09.01.08 17:36. Заголовок: Если кому-то интерес..
цитата:
Если кому-то интересно куда делись автомобили ВВ, то почему мне не может быть интересны мысли любителей творчества ВВ о его прозе?
Anechka, давайте откроем тему и там поговорим о прозе Высоцкого, как думаете? Тема интересная и достойна обсуждения. Лично я не считаю прозу Высоцкого выдающейся. "Роман о девочках", это всего лишь проба пера, да и неудачная, на мой взгляд. Другое дело кино. Если бы Высоцкий стал режиссером, я уверен, что он сам писал бы отличные сценарии для своих фильмов. Высоцкий очень тонко чувствовал драматургию, может быть даже на подсознательном уровне. И как режиссер он был бы очень силен. Но это лишь мое мнение.
svetliok
постоянный участник
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 09.12.07
Откуда: Болгария, София
Репутация:
1
Anechka, давайте откроем тему и там поговорим о прозе Высоцкого, как думаете?
Денис, а именно это и было предложение уважаемой Анечки.
Админу: Можно перевести последние сообщения связанные с прозой ВВ в новую тему "Проза Высоцкого" потому что здесь публикуются и обсуждаются ВОСПОМИНАНИЯ. Порядка ради. Спасибо заранее.
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 169
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 09.01.08 19:58. Заголовок: Денис, а именно это ..
цитата:
Денис, а именно это и было предложение уважаемой Анечки.
Так я думал, Anechka откроет тему соответствующую. Ладно, открою сам.
Отправлено: 09.01.08 23:10. Заголовок: ИНОХОДЕЦ, а будет л..
ИНОХОДЕЦ, а будет ли интересна статья о восприятии "Романа о девочках" советскими читателями в 1988-90-х годах. У нас каждый мужчина, скажем так, знает фразу "Девочки любили иностранцев...", при этом он может не знать, что это фраза Высоцкого. В этом плане можно обсуждать любую песню. Я вчера где-то высазался, не помню где по "Праге", посмотри.
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 09.01.08 23:23. Заголовок: ИНОХОДЕЦ, а будет ли..
цитата:
ИНОХОДЕЦ, а будет ли интересна статья о восприятии "Романа о девочках" советскими читателями в 1988-90-х годах
orfei60, а почему нет? Может для других это нечто известное, но для людей моего поколения - нет. Поэтому - текст в студию.
Отправлено: 10.01.08 02:56. Заголовок: ИНОХОДЕЦ, ДА Я ВСЕГД..
ИНОХОДЕЦ, ДА Я ВСЕГДА ГОТОВ, ТОЛЬКО САМ ЗНАЕШЬ: У НАС С ТОБОЙ РЕДАКЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ И ТАК ПЕРЕПОЛНЕН ВЫШЕ КРЫШИ. ЭТО Я ПОКА ТАКОЙ БОРЗЫЙ, ПОТОМУ ЧТО В ОТПУСКЕ: СПЕЦИАЛЬНО ТОРОПИЛСЯ, ЧТОБЫ ВЕСЬ ЯНВАРЬ ПОСВЯТИТЬ СЕМЕНЫЧУ. ДА ЕЩЕ ДОЧЬ НА КАНИКУЛАХ. БЕДА В ДРУГОМ: МАЛО ОСТАЛОСЬ ПИШУЩИХ ЛЮДЕЙ ПО НАШЕЙ ТЕМЕ: ВАЛЕРИЙ, МАРК... Я ЖЕ НЕ ЗНАЮ, КТО ЧТО ПИШЕТ НА ДРУГИХ ФОРУМАХ. МНЕ ТУДА НЕКОГДА ШАСТАТЬ, А ХОЧЕТСЯ, БЛИН! ЗАШЕЛ Я КАК-ТО В НАШУ ГАВАНЬ НА ШАНСОНЕ, ПОД ДРУГИМ НИКОМ (ТАМ МЕНЯ ТОЖЕ ВСЯКАЯ СОБАКА ЗНАЕТ) ПОСМОТРЕЛ НА СЕМЕНЫЧА, НА ЛЕНОЧКУ АЗАНЦЕВУ, ПОШЕЛ ДАЛЬШЕ, А ТАМ АДМИН СИДИТ И ШАПКОЙ МАШЕТ. МОЖЕТ Я ЧЕГО НЕПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮ. Я ВЕДЬ ТУПОЙ "ЧАЙНИК", НО СПОСОБНЫЙ МУЖЧИНКА...
Отправлено: 10.01.08 07:03. Заголовок: " Роман о девочк..
" Роман о девочках"... Кстати, уважаемая публика в курсе, что такого названия у Высоцкого нет, это публикаторы придумали, с тех пор так и пошло...
Я вполне согласен с Василием Аксёновым, который сказал, что это сырое ещё произведение. Ну будем откровенны - если бы Высоцкий написал только "Девочки любили иностранцев...", то мы вряд ли вспоминали его имя сегодня, верно?
МАРК, честно Вам признаюсь, что "Девочки любили инотранцев" это еще лучшая вещь из написанного ВВ в прозе.Такую лабуду как "Где центр?" и что-то там еще я вообще прочитать до конца не смог, в те-то голодные годы на чтиво, а не то что сейчас. Это как у Солженицына можно прочесть "Ивана Денисовича" и "В круге первом" (ГУЛАГ это отдельно), а "Красное колесо" - ну нельзя же это читать...
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 195
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
МАРК, честно Вам признаюсь, что "Девочки любили инотранцев" это еще лучшая вещь из написанного ВВ в прозе.
orfei60, ну почему же. Лично мне понравился рассказ "Об игре в шахматы". Не Ильф и Петров, конечно, но я смеялся. Рискну предположить (убьют сейчас, наверное), что ВВ мог стать неплохим, или даже выдающимся сатириком. Тем более, что он еще мог читать со сцены - дар пародировать у ВВ великий.
Отправлено: 11.01.08 08:15. Заголовок: ИНОХОДЕЦ, а за что ..
ИНОХОДЕЦ, а за что убивать-то? Вот мне как не нравилась "Алиса в Стране чудес" так и сейчас не нравится. Мы ведь сейчас не решаем (как 25 лет назад) вопрос: поэт ВВ иди бард? Он решен. Мы говорим о Личности Высоцого, как эта личность отразилась и отражается на людях, и как поделиться и сохранить все это. Ведь сейчас 70-летний юбилей, но будет и столетний.
Отправлено: 13.01.08 00:38. Заголовок: orfei60 пишет: Вот ..
orfei60 пишет:
цитата:
Вот мне как не нравилась "Алиса в Стране чудес" так и сейчас не нравится.
Ну проза ладно. Действительно - не Платонов, не успел. Но "Алису-то" за что? По-моему, наоборот, выдающееся произведение. И как целое, и отдельные песенки.
Отправлено: 13.01.08 01:23. Заголовок: Уважаемый, который б..
Уважаемый, который без имени! А я имею право на свое личное мнение, которое не скрываю, или как?
sergV
постоянный участник
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 13.01.08 01:40. Заголовок: На мой взгляд, проза..
На мой взгляд, проза ВВ интересна только тем, что ее написал именно ВВ, а цикл к "Алисе" интересен тем, что это замечательное творение, аналогов которому я пока не видел.
Отправлено: 13.01.08 03:56. Заголовок: Тогда объясняю на п..
Тогда объясняю на падьцах. Я считал и считаю, что если бы ВВ не писал "Алису", то он бы написал другие, более знасчительные вещи. На это мне очень аргументированно возразил Юлий Черсанович Ким (Иноходец, дай сноску). Но от этого мое мнение не изменилось.
Отправлено: 13.01.08 12:56. Заголовок: А что значит более з..
А что значит более значительные? Вы хотите сказать, что если б он не потратил время на придумывание строчки вроде "Даёшь королевский крохей", то по второму разу написал бы "Коней" (фигурально выражаясь)?
Отправлено: 13.01.08 13:01. Заголовок: Да нет, здесь все с..
Да нет, здесь все сложнее. Вот, скажем, цикл песен для "Ветра надежды" в этой стилистике мог бы написать Юрий Визбор. А вот "Кони привередливые" мог написать только Высоцкий.
Отправлено: 13.01.08 15:22. Заголовок: Вот тут возражу. Мож..
Вот тут возражу. Может быть стилистика исполнения в чём-то похожа на визборовскую (я не знаю, может, мелодически), но содержательно эти вещи и близко к Визбору не стоят. Оговорюсь, правда, что так как довольно быстро к Визбору потерял интерес, не знаю его стихи по-настоящему хорошо, но из того, что я слышал - это совсем не то, что у ВВ. Я думаю, тут столь же обманчивое впечатление, как впечатление, будто ранние песни ВВ - действительно блатные и романтизируют бандитов. То есть романтизация моря у ВВ есть, но совсем не в том смысле, что у Визбора и других романтиков тайги, морей и гор.
Вольдемар
постоянный участник
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Визбор, кстати, писал в фильм "Морские ворта" песни, после того, как "зарубили" Высоцкого. Они, конечно, совершенно другого плана. Но без особой романтизации моря.
Отправлено: 13.01.08 18:44. Заголовок: Я согласен с Без име..
Я согласен с Без имени. В такой стилистике мог написать и Городницкий, например. Возможно, Щербаков и другие. Речь не о стилистике, а о качестве написанного. Причём, заметим - написанного НА ЗАКАЗ. Вообще способность Высоцкого писать на заказ вещи совершенно изумительные вызывает у меня восторг до сих пор.
Отправлено: 14.01.08 00:16. Заголовок: А мне очень нравятся..
А мне очень нравятся песни к фильму "Стрелы Робин Гуда". Сейчас периодически показывают по ТВ два варианта – с песня ВВ и с другими на музыку, кажется Паулса. Так этот второй фильм смотреть невозможно, просто фигня получилась, извините на слове.
Отправлено: 14.01.08 02:43. Заголовок: Марк, полностью согл..
Марк, полностью согласен с Вами, что ВВ умел и любил писать на заказ. Вспомните это место, где мы говорим с Юлием Черсановичем об этом. А так я имеп в виду, что Визбор (или Городницкий могли написать не хуже ВВ (но не лучше!) вот что я подразумевал. Щербакова уважаю, но он человек сложный. Когда-нибудь напишу. А к Визбору у меня особое отношение. Он 20.06.1933, а я 20.06.1960. И когда меня покойная мама на свет произвела, В.С. получал диплом в ШС. Так что такова се ля ви... Смайл обозначает, что я поднимаю тост за здоровье, а не пью постоянно, как лошадь...
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
0
Отправлено: 07.04.08 00:23. Заголовок: Очень жаль, что тема..
Очень жаль, что тема слегка прикрылась. И перешла на песни для "Ветра надежды", Визбора и т. д. Поскольку считаю, что проза поэта (крупного) - это всегда очень серьезный повод для разговора. Вот сейчас представил - а прочти я "Роман о девочках", не зная, что это Высоцкий. И понял - в этом случае он бы меня тоже цепанул. Согласен - сыро. Хотя, точнее - не сыро, а не доработано. А с другой стороны есть в этой легкой и беглой небрежности свой кайф. Потому что не натужно, как бОльшая часть "серьезной" прозы. Лично для меня, как (извините) для драматурга по образованию любая проза - это в первую очередь драматургическая насыщенность (не обязательно внешняя, сюжетная), запах времени, характеры героев и их внутриличностные конфликты. То есть - не герои, как поршеньки сюжетного двигателя, а герои - двигатели внутренней драматургии. И исходя из этих моих установок "Роман..." - вещь очень достойная. Пусть и проба пера. Но емкая, точная, легкая, насыщенная. Да - по уровню не "Кони привередливые". Но и не "Ветер бродит по лесным дорожкам". Уверен - допиши, дошлифуй эту вещь ВВ получилась бы на выходе весьма неординарная проза. Может быть не "Шум времени" Мандельштама, не "Живаго", но что-то близкое (я имею в виду не тематику) к Шукшину. При том, что "Где центр" я тоже прочитал с трудом. Но это, извините, не чистая проза, а киноповесть - несколько другой жанр рассчитанный на режиссерскую дореализацию. Закончу же пока так - уж во всяком случае "Роман о девочках" ВВ выше "Интердевочки" уважаемого мной Кунина. Более того - мне кажется, что ноги "Интердевочки" выросли из "Романа..." Но это мое предположение, основанно на чистой интуиции. Вообщем не в Кунине дело. А в довольно неординарном прозаическом произведении поэта ВВ, которое, уж во всяком случае чего-чего, а серьезного обсуждения достойно. Как, кстати, и "Повесть о дельфинах" (название скорее всего я переврал, но под рукой сейчас нет книг ВВ, чтобы уточнить).
Отправлено: 09.04.08 11:34. Заголовок: А более подробно вы ..
А более подробно вы можете написать, что вы увидели в "Романе о девочках" и "Дельфинах и психах" (так правильно)?
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
0
Отправлено: 09.04.08 13:09. Заголовок: Уважаемый БЕЗ ИМЕНИ ..
Уважаемый БЕЗ ИМЕНИ - ну куда уж подробней. Хотя, наверное, можно и подорбней. Но я же не литературовед. Могу лишь добавить для разрядки напряженности - когда очень давно поступал в театральный (на актерский) долго выбирал прозаичемкий отрывок для чтения на конкурсе. Пока не скомпелировал два куска из "Дельфинов" (из подаренного мне тамиздатовского штатовского сборника ВВ - тогда кроме "Нерва" у нас еще ничего не было издано). Так вот перед тем как начать чтение Высоцкого, я не объявил его фамилию как автора (зная, что отношение к нему в столичной актерско-театральной среде неоднозначое - да, да! и даже по сию пору), а сказал фамилию от балды. Ну типа Петров или Сидоров. И начал читать. Обычно члены комиссии (особенно) на первых турах, когда народу тысячи, после первых нескольких строчек обрывают абитуриента и говорят "Спасибо. Следующий". А тут они (это был ГИТИС, мастерская Судаковой) не то что дослушали, а давились от смеха (хотя по правилам не имеют право показывать свою реакцию на выступление поступающего) и после того как я закончил, попросили прочитать этого самого Петрова или Сидорова что-нибудь еще. Я сказал, что больше ничего из этого автора наизусть не знаю. И тогда вся комиссия, забыв, что мне положено читать еще и басню (а именно на чтении басни все абитуриенты театрального в основном и "отскакивают" с конкурса) сразу пропустила меня дальше на следующий тур.
Отправлено: 10.04.08 20:55. Заголовок: Ilya пишет: мне каж..
Ilya пишет:
цитата:
мне кажется, что ноги "Интердевочки" выросли из "Романа..."
Уважаемый Ilya, наконец-то я встретил единомышленника! Я давно и неоднократно высказывал мысль, и надеюсь, некоторые участники форума это помнят, что по моему убеждению, «Интердевочка» - это комерческая поделка по «Роману о девочках», только, в отличие от Вас, я Кунина к «уважаемым авторам» не отношу, поскольку плагиат не считаю уважаемым жанром. Повторюсь ещё раз, а недавно я и в письме одному из форумчан об этом писал, что впервые прочитав «Интердевочку» в «Авроре», я долго ворошил журнал, ожидая найти ссылку на первоисточник. Роман Высоцкого, совершенно новый для своего времени, правдивый, как это присуще Высоцкому, но без того, слегка прикрытого мата, без которого не могут обойтись современные «реалисты», Кунин превратил в гламурненькую штучку, для остроты завершающуюся трагической (в российском варианте) развязкой. Вот только к "лёгкому" жанру я "Роман о девочках" не отношу (или Вы имели в виду, что легко читается?) и оценки "сырой", "не шлифованный", "это не кони" мне кажутся слишком осторожными, но это уж на уровне личных оценок.
Это теперь без проституток, очень хороших и очень плохих, как когда-то были плохие и хорошие колдуньи, не обходится ни одно литературное творение, ни один фильм! А тогда они "в природе" были, но «у нас» их не было, как не было «у нас» секса. И московский двор в романе настоящий, я в таком рос, и «чекисты» настоящие, я с такими работал. А «Дельфины и психи» можно поставить в один ряд с «Войной с саламандрами» Чапека, «Путешествия в странe Гуигнмов» Свифта и др. , но не как подражание, а как совершенно самостоятельное произведение. Как-то студентка на зачёте процитировала мне: «Отпустите меня, ну что я Вам хорошего сделала» - пожалуй, неплохое свидетельство нерядового уровня «Дельфинов»: прозу цитируют куда реже поэзии.
Все поэты со временем начинают писать прозу. Высоцкий к этому времени только приближался, «ни дожить не успел, ни допеть». "Владимир Высоцкий сегодня стал бы романистом", утверждает Василий Аксенов.
А сравните ситуацию с творчеством Пушкина и Лермонтова. Бесспорно, это величайшие ПОЭТЫ, несмотря на «Капитанскую дочку» и «Героя нашего времени». И никто не ставит вопрос, выше или ниже эти романы, чем «Евгений Онегин» и «Демон», просто – другой жанр.
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.04.08 00:19. Заголовок: пнр..
Уважаемый ГДБ (извините, что не латиницей)! Я очень рад, что мы сошлись в главном относительно прозы Владимира Семеновича. Правда вы немножко меня не поняли насчет "легкости". "Легкость" (в моем пониании) - не легкий жанр, и не легкость чтения. Легкость для меня - это, когда не ты втягиваешь себя за голову в читаемое произведение, а оно тебя внутрб себя. С первой фразы, абзаца, странницы. Легкость литпроизведения для меня - это полетность, ненатужность, невымученность. И вот же странно (сужу по себе): именно такая легкость и требует максимальной концентрации, пота и умения отсекать, чего просто не наблюдается в так называемой "глубокой" прозе постмодерна как конца прошлого века, так и начала нынешнего. Легкость - это прозрачность первого плана, за которым видны все остальные десять. А навороченные постмодернистские конструкции так и остаются к о н с т р у к ц и я м и. Вы человек образованный и подобных примеров думаю знаете предостаточно. И почему-то авторов этих "примеров" критика современная очень любит. Так вот "Роман..." и "Дельфины и психи" - уверен - сегодняшняя критика не приняла бы да, вообщем и не принимает. А ведь легкость (во всяком случае для меня) - это и Чехов, и Пушкин, и Толстой, и Шукшин, и Юрий Казаков и т.д.. А насчет Кунина... Ну все-равно я его уважаю. Как коллегу. Ведь от той же "Хроники пикирующего бомбардировщика" (на мой взгляд одного из лучших фильмов нашего кинематографа о войне) не отмахнуться, как и от "Сошедших с небес" (помните - там еще играют молодые Абдулов и Глаголева). Тем более наши с вами заключения о ногах "Интердевочки" носят хракатер интуитивный. Хотя, безусловно, процентов на 90 я уверен, что Кунин перед "Интердевочкой" с "Романом..." ознакомился очень хорошо. П.С.Геннадий Давидович, извините за некий сумбур и косноязычность, но думаю вы поняли, что я хотел сказать. Удачи вам. Илья.
Отправлено: 11.04.08 10:10. Заголовок: Ilya пишет: не отма..
Ilya пишет:
цитата:
не отмахнуться, как и от "Сошедших с небес"
Уважаемый Ilya, "Сошедшие с небес", вообще пределка повести Каплера "Двое из двадцати миллионов", совпадение сценария с повестью почти 1:1, в отличие от "Интердевочки", где Кунина можно упрекнуть только за отсутствие ссылки на "Роман..." В.Высоцкого как на основу. Книга Каплера - одна из сильнейших книг о войне , как и фильм "Сошедшие.." - один из сильнейших фильмов на эту тему, но сила фильма в исходном романе Каплера и режиссёре, а сценарий - рабочая тетрадка для съёмок. Я не держал в руках печатный сценарий "Сошедших..." и не знаю, есть ли там указание на Каплера, в титрах есть, но в инете читал такое: "А почему вспоминают КАКОГО-ТО Каплера, когда КНИГУ написал Кунин?". Под "КНИГОЙ" автор-дама поста подразумевала сценарий, действительно вышедший отдельной "книгой Кунина" без соавторства и прочитав она не заметила ссылки на повесть Каплера. А ведь в отличие от "Интердевочки" в "Сошедшимх.." совпадение почти стопроцентное, только профессия отрицательного героя изменена. Но это уже не Высоцкий, поэтому здесь обсуждать "Сошедших..." и другие фильмы на форуме не стоит.
"Лёгкость" я понял именно так, как и Вы, вероятно я неточно выразился.
Очень рад нашей беседе.
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.04.08 13:18. Заголовок: Уважаемый Геннадий Д..
Уважаемый Геннадий Давидович! Спасибо за информацию о Каплере и его "Двух из двадцати миллионов". Как кинематографисту мне стыдно, что об этом не знал. Да еще и являясь учеником Каплера во вторм поколениии (один из двух моих вгиковских мастеров О. Агишев - студент его, Каплера, первого набора после освобождения того из лагеря) К сожалению в моей библиотеке много книг о Каплере и лишь одна его самого, где из крупных произведений только "Возвращение броненосца". Но давайте сменим тему и перейдем к ВВ и его прозе. А точнее - к драматургии. Вот чем хочется поделится. Думаю вы смотрели фильм "Зеленый фургон" режиссера Павловского по сценарию к сожалению покойного ныне Игоря Шевцова. (если вы не знаете то несколько лет назад он трагически погиб). Так вот у Игоря Шевцова (уверен, что это вам известно) есть воспоминания о написании сценария "Зеленый фургон", который собирался ставить ВВ, как режиссер. И в этих воспоминаниях покойный Игорь (кстати по отзывам киношников - честнейший и порядочный человек) пишет как Высоцкий вместе с ним работал над сценарием -пусть не совместно за письменным столом, но... Придумывал очень много сцен, рассказывал о них Игорю, тот их записывал. Хотя вроде бы и сам Высоцкий что-то записывал тоже. И, как я понял, вариант сценария Шевцова-Высоцкого был готов где-то к январю-февралю 1980-ого. Ну, а потом я думаю вы знаете из расссказов того же Шевцова что произошло, а еще чуть позже случилось 25 июля всё того же восьмидесятого. Хотя вот же интересная деталь, касательно "Зеленого фургона" - по некоторым сведениям к лету 1980-ого ВВ не совсем оставил тему будущей постановки. И это подтверждают, как минимум, два источника. Первый - Митта. Лично мне он рассказываал (не помню осталось ли это в записи моего интервью с ним), что за несколько дней до смерти (4-5) Высоцкий зашел к нему домой впервые со времен "Арапа..." (лично к нему, а не к жене Митты Лиле, с которой ВВ общался и после "Арапа...", но старался приходить когда самого Митты не было дома). Так вот - к Митте зашел Высоцкий и попросил его о помощи в написании режиссерского сценария "Зеленого фургона" и записи раскадровок. Второй источник - Валентин Гидулянов (художник фильмов "Вертикаль" и "Место встречи..."). Когда мне посчастливилось с ним работать на фильме "Май", Валя рассказывал, что художником "Зеленого фургона" ВВ попросил быть именно его. И тот согласился. После чего они много раз созванивались по этому вопросу (Валя тогда плотно жил в Одессе) и кончилось тем, что в июле Гидулянов в одиночестве поехал в Крым на выбор натуры. (из-за чего, кстати и узнал о смерти ВВ лишь через неделю). При том, что Говорухин отговаривал Валю от этой поездки. (Валина цитата - "Говорухин мне сказал: "Да не будет никакого кино"). Но Валя поехал в Крым. А потом со слов Гидулянова опять же лично мне - ему рассказали, что после смерти ВВ на его письменном столе обнаружили незаконченное письмо Вале о "Зеленом фургоне" датированное июльскими числами (и я уверен, что это было так - Валя скромнейший и честнейший человек - и легенды ему ни к чему, хотя кстати если бы он поделился публично тем, чем поделился со мной - особенно раасказами о разных случаях с ВВ на съемках "Места встречи" думаю это было бы многим интересно). И вот я долго думал над словами Митты и Вали и кажется понял, что "Зеленый фургон" летом 80-ого для ВВ был чем-то вроде зиловской "утиной охоты" - попыткой самовнушения, что впереди у него еще что-то есть; зацепкой за ускользающую жизнь (а то, что она ускользает, ВВ в июле 80-ого, мне кажется, начал понимать). Во как далеко я ушел от "заданной темы сочинения"... Поэтому вернусь к ней. Не помню когда - в 81-ом или 82-ом - "Зеленый фургон" вышел на экраны. В титрах сценаристов лишь фамилия Игоря Шевцова (опять же не помню может и Павловского тоже). Но титра "Владимир Высоцкий" - даже с ремаркой "при участии" нет. И вот вопрос - неужели Игорь Шевцов в последнем варианте сценария отказался от всех предложенных ему ВВ придумок? (под влиянием ли режиссера или по какой-то другой причине). И по всему получается, что это так. Потому что опять же, зная о порядочности Игоря, уверен - если бы что-то от ВВ сценарии осталось, то фамилия "Высоцкий" в тирах сценаристов была бы непременно. Ну, а если это так - где первые варианты сценария "Зеленого фургона", написанные Шевцовым при участии ВВ. Они ведь должны храниться в архивах ЦТ и Одесской к. с. или в архиве самого Игоря. Известно ли вам или кому-нибудь из форумчан что-нибудь об этом. Дико интересно было бы посмотреть на эти варианты сценария либо хотя бы на отдельные сцены. ведь ВВ обладал мощнейшим драматургическим чутьем. И потому к словам Аксенова о гипотетическом Высоцком-романисте наших дней я бы добавил и реплику о Высоцком-драматурге. С извинением перед вами и всеми форумчанами за отсутсвтие в данном послании "сестры таланта" Илья.
Отправлено: 11.04.08 22:07. Заголовок: Уважаемый Илья! В д..
Уважаемый Илья!
В данном случае сестра таланта, изрядно растолстевшая за последнее время, нашептала мне несколько фраз.
1. Я всегда, видимо ошибочно, считал, что состоявшийся фильм «Зелёный фургон» не имеет никакого отношения к тому, над которым начинал работать В.Высоцкий.
2.К стыду своему, я не знал насколько далеко зашёл Высоцкий в этой работе. Огромное спасибо за Ваш рассказ. Уверен, это интересно очень многим форумчанам.
3. Злые языки рассказывают, что многое из материалов – черновики, фото и т.д. было похищено. Но это слухи, а то что реально: часть материалов попала в музей и их надо искать в архивах, часть – хранились у Марины Влади, была переданы ею в РЦГАЛИ, и там ждёт своих исследователей.
4. Моё, совершенно ненадёжное предположение, что слухи об огромном объёме похищенного преувеличены, потому, что пока на интернет-аукционах всплывало очень немного, в основном стол, и шляпа Жеглова, а страницы рукописей я видел, пожалуй, один раз. Для распродажи сейчас самое время: уже есть российские миллионеры, и существует очень высокий интерес ко всему, связанному с В.Высоцким. Если не торгуют, вероятно – нечем и можно надеяться на прояснение ряда интереснейших вопросов.
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.04.08 23:32. Заголовок: Уважаемей Геннадий Д..
Уважаемей Геннадий Давидович! Вот в том-то и дело, что вы скорее всего правы - состоявшийся "Зеленый фургон" почти наверняка не имеет отношения к тому сценарию, которым занимался Шевцов с Высоцким. Но вот где этот вариант (ы) сценария? Уверен, что в РЦГАЛИ его нет - ведь это в сущности не автограф ВВ, а машинопись может быть с каким-то его пометками. Остаются два варианта - либо в архиве покойного Игоря Шевцова (если он их сохранил), либо может быть, действительно в музее (в том случае если Шевцов сценарий туда передал). А вот насчет архивов ТВ и киностудии я, думаю, погорячился - ведь официально Высоцкого вроде бы не успели утвердить постановщиком. Хотя от того же Шевцова известно, что в каком-то варианте производственного плана студии на 1980-ый год фамилия Высоцкого, как постановщика была указана. Но расследование всего этого - уже дело высоцковедов к коим я не отношусь. И думаю клубочек этот раскрутить можно. Хотя вот же эти наши высоцковеды (нет, делают они конечно много всего) - но ведь насколько всё было бы проще займись они "загадкой "Зеленого фургона" при жизни Шевцова. Глядишь давно бы уже и книжица одноименная бы вышла. С вариантом сценария Шевцова-Высоцкого, который, думаю, с удовольствием прочитали бы многие любители ВВ. А так практически всё что известно об этой истории мы знаем из единственного интервью Валерия Перевозчикова с Игорем Шевцовым. Но ведь, к счастью, живы и Валя Гидулянов, и режиссер Павловский. А значит эту полузаполненную страничку высоцкианы пока еще можно "докрутить". Особенно если в музее или в домашнем архиве Шевцова обнаружится вариант (ы) его с ВВ сценария.
До встречи на форуме. Удачи и здоровья. Илья.
П. С. Не могли бы вы сбросить мне на имейл ваш почтовый адрес дабы я мог выслать вам книгу о ВВ, ваше мнение о которой мне было бы очень интересно.
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 724
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 11.04.08 23:43. Заголовок: Надо посмотреть в му..
Надо посмотреть в мультимедиа-энциклопедии "Высоцкий. 70-ые", там есть какие-то то ли отрывки из сценария, то ли пометки к нему. Можно еще спросить у Валерия Перевозчикова по этому вопросу, он неплохо знал Шевцова и, думаю, может что-то прояснить.
Отправлено: 12.04.08 01:06. Заголовок: Ilya пишет: книгу о..
Ilya пишет:
цитата:
книгу о ВВ, ваше мнение о которой мне было бы очень интересно.
Очень тронут Вашим предложением, но книгу я уже приобрёл, правда всего неделю назад и, к сожалению, без автографа. Прочесть ещё не успел . Как только доберусь, а теперь доберусь гораздо скорее, напишу Вам о своём впечатлении. Спасибо на добром слове
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
0
Уважаемый Иноходец. Я сомневаюсь, что в мультимедиа-энциклопедии "Высоцкий 70-ые" есть какие-то наработки ВВ по "Зеленому фургону". Ведь к "Фургону" ВВ имел скорее отношение, как режиссер, а не полноценный соавтор сценария. А вот насчет Валерия Перевозчикова идея хорошая. Но судя по его опубликованной беседе с Шевцовым (да и в целом исходя из задачи книги - я имею в виду "Правду смертного часа") он решал несколько иную журналистско-исследовательскую задачу. И вряд ли Валерий уточнял у Шевцова какие-то нюансы имеющие отношение непосредственно к сценарию. Хотя какой-то свет он наверняка на эту историю пролить сможет. Вот бы предложить ему, я имею в виду Перевозчикова, ковырнуть эту темку? А? Тут можно и, вправду, на книжку отдельную выскочить. Особенно если учесть, что в радиоспектакле по "Зеленому фургону" ВВ сыграл Красавчика, которого хотел играть и в своем фильме; наброски песен к фильму и т.д. То есть экспозиция есть, завязка есть, кульминация тоже и развязка - выход на экран "Зеленого фургона", в том виде в котором мы все его видели. И опять же учитывая, что многие персонажи этой истории к счастью живы - от В. Гидулянова до Павловского. А если еще и обнаружить вариант сценария Высоцкого-Шевцова? Интересная может получиться штука. Может быть не для всех, но для определенной части поклонников ВВ наверняка. Или может быть я неправ - как считаете Денис и ГДБ - и тема уж слишком специфическая?
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 726
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 12.04.08 12:04. Заголовок: Илья, на этом диске ..
Илья, на этом диске точно что-то есть, несколько месяцев назад, когда я просматривал содержимое, запомнил хорошо. К сожалению, диск сейчас отказывается запускаться, сам не знаю, почему, надо будет разобраться. Может быть, у кого этот диск под рукой, может посмотреть, что именно за материал там есть?
цитата:
А вот насчет Валерия Перевозчикова идея хорошая. Но судя по его опубликованной беседе с Шевцовым (да и в целом исходя из задачи книги - я имею в виду "Правду смертного часа") он решал несколько иную журналистско-исследовательскую задачу
Я спрошу у Валерия Кузьмича, посмотрим, что он сообщит.
- Даже встречные лошади с вас смеются! - Грищенко, Шестаков или Володя."
................ И далее довольно большой материал, фрагменты сцен, диалогов и т.п. Для сравнения требуется время и хорошее знание фильма, я его несколько подзабыл.
Копированию материал не поддаётся, по крайней мере при моих сомнительных навыках, нужно перепечатывать вручную.
.......................
Завершающее примечание составителей.
"В 1971 году В.Высоцкий принял участие в радиопостановке по повести А.Казачинского «Зелёный фургон», где играл роль красавчика. Работа над спектаклем, видимо, не оставила его равнодушным, и в 1979г. он решил сам поставить фильм по сценарию И.К.Шевцова(Одессая киностудия, 1978). Доработка сценария велась в ноябре 1979 -январе 1980 гг. но была прервана уже в конце января. Несмотря на это, В.Высоцкий и позже неоднократно говорил на своих выступлениях, что собирается снимать фильм. Однако к этой работе он больше не возвращался."
В автографах: первая - вторая страницы рукописи, с авторской правкой. Вероятно, сохранилось то, что в распечатке. Далее следует обращаться к авторам диска, думаю им известно, "что?" и "где?".
Mark
постоянный участник
Сообщение: 160
Зарегистрирован: 09.12.07
Откуда: США
Репутация:
2
Отправлено: 12.04.08 23:04. Заголовок: В музее Одесской кин..
В музее Одесской киностудии хранится сценарий "Зелёного фургона". Кажется, с правками Высоцкого. Надо бы позвонить директору и уточнить, но я просто не успеваю сделать всё один. Может быть, кто-то хочет позвонить в Одессу и узнать?
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 738
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 15.04.08 14:18. Заголовок: Вот и ответ! Перевоз..
Вот и ответ! Перевозчиков подтвердил, что Шевцов сдал рукопись сценария в Одесский литературный музей. Марк, это тот же, о котором ты говоришь? В любом случае, кому-нибудь из Украины надо позвонить в Одессу и уточнить насчет сценария.
Иноходец
постоянный участник
Сообщение: 757
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 20.04.08 14:54. Заголовок: Любопытный материал ..
Любопытный материал о фильме "Зеленый фургон" мне прислал Сергей Демин. Хотя по обсуждаемой теме - сценарию ВВ - там ничего нового не узнаем, но вдруг кому будет интересно.
МК КИНО ВОЯЖ “ЗЕЛЕНОГО ФУРГОНА” Знаменитому советскому фильму стукнуло 20 лет Бывают фильмы обычные. Мы их смотрим, говорим о них. Иногда — что понравилось, иногда — поругиваем, а чаще — вообще ничего не говорим. Бывают фильмы любимые. Мы их пересматриваем по пять—десять раз, подсовываем кассетку дорогим нам людям, чтоб и они заразились нашей любовью и пропитались нашими вкусами. А бывают фильмы-легенды. Про них мы знаем все. И ничего не знаем...
Скажи любому пароль — “Зеленый фургон”. Каждый вспомнит молодого обаятельного Харатьяна, удивительного Брондукова, трогательного Демьяненко, смелого Соловьева и подлого Адомайтиса. И каждый, наверное, сразу заразится жарким духом 20-х годов прошлого столетия, когда вся Россия делилась на “красных” и “белых”. Знаменитой картине на днях стукнуло 20 лет.
“Зеленый фургон” мог снять Высоцкий
Режиссер “Зеленого фургона” Александр Павловский получил заказ на эту ленту случайно. Но если подумать, то всем важным вещам, которые с нами случались, мы обязаны именно случайности. Вот и Павловский теперь считает, что это был подарок судьбы. В 1980 году на кинообъединении “Экран” готовился к запуску фильма “Зеленый фургон” Владимир Высоцкий. Был написан сценарий, и даже распределены некоторые роли. Сам Владимир Семенович хотел сыграть Червня, на роль которого Павловский впоследствии пригласил Регимантаса Адомайтиса. А на роль, которую в дальнейшем сыграл Харатьян, Высоцкий хотел пригласить Андрея Гусева. Но случилось горе — Высоцкий умер. И проект остановился. Через два года руководство “Экрана” перепоручило съемки Павловскому. Но согласился он не сразу. Во-первых, вся Москва знала, что это фильм Высоцкого, и сравнения было не избежать. Как не избежать сравнения с одноименным фильмом 1959 года. Молодого режиссера взялась уговаривать Елена Демченко, будущая жена Сергея Маковецкого и по совместительству — редактор картины (она также редактор “Трех мушкетеров”, “Место встречи изменить нельзя” и многих других). Но Павловский колебался. Все решил опять-таки случай. Точнее, сон. Павловскому, как он сейчас вспоминает, “покадрово” приснился финал картины — когда Володя Патрикеев играет с Красавчиком в футбол. Проснувшись и решив, что в этом повинно провидение, Павловский согласился на съемки.
Как Харатьян запел от отчаяния
На роль Володи Патрикеева Диму Харатьяна Павловскому посоветовал Владимир Меньшов, у которого тот дебютировал в “Розыгрыше”. Именно в “Зеленом фургоне” Харатьян впервые запел. “Двадцатый год” и “Ты где, июль?” — песни Максима Дунаевского, которые первоначально должен был исполнить Александр Градский. Но к тому времени знаменитый бард не исполнял чужих песен и наотрез отказался участвовать в проекте. Между съемками группа веселилась — Одесса, лето... Короче, сами понимаете. Между делом случались и дружеские вечеринки. На одной из них Харатьян взял в руки гитару и запел. Пел он необыкновенно популярные песни Булата Окуджавы. Его исполнение так тронуло Павловского, что они этой же ночью собрались и поехали в Полтаву, где находилась студия Максима Дунаевского. Павловский лично уговорил Дунаевского, что петь в фильме должен именно Харатьян.
Томатный сок и настольный хоккей
Во время съемок Харатьян сдружился с Александром Соловьевым, исполнявшим роль Красавчика. Тогда они дали друг другу торжественный обет — не употреблять спиртных напитков за все время работы над картиной. Как могли, следили друг за другом. Употребляли только соки, продававшиеся в то время в трехлитровых банках. А выпить, конечно же, хотелось. Но — зарок, нельзя. Зато соком можно было упиться. Особенно в этом преуспел Соловьев, который от чрезмерного употребления томатного даже покраснел и стал похож на очищенный помидор. Еще в перерывах между работой ребята развлекались тем, что дулись в настольный хоккей. Соловьев все время выигрывал, а когда проигрывал — сильно обижался, так что Харатьян решил ему на всякий случай поддаваться, чтобы не испортить еще не окрепшую дружбу. После хоккея молодые актеры шли к морю, где Соловьев нырял и доставал прилипших к пирсу мидий, из которых актеры потом сообща готовили вкусный плов.
Где же вы теперь, друзья-однополчане?
Судьба у героев “Зеленого фургона” сложилась по-разному. Дмитрий Харатьян продолжил развивать образ Володи Патрикеева в фильме Леонида Гайдая “Частный детектив, или Операция “Кооперация”, а романтический дух 20-х перенес в фильм Светланы Дружининой “Гардемарины, вперед!”. Александр Соловьев погиб несколько лет назад при невыясненных обстоятельствах. Ушел из жизни Александр Демьяненко, тонко сыгравший в “Зеленом фургоне” Александра Прокофьевича. Этот образ целиком придумал сценарист Игорь Шестов, который недавно погиб в автокатастрофе, не успев дожить до юбилея своего самого любимого фильма буквально две недели. Борислав Брондуков, сыгравший Грищенко, уже много лет живет в Киеве. Перенес три инсульта, удаление гематомы мозга, приступы эпилепсии... Регимантас Адомайтис живет в Литве, где, по собственному признанию, еле сводит концы с концами. Последние десять лет актер практически нигде не снимался...
Булат Окуджава о фильме “Зеленый фургон” (1983г.): — Должен вам сказать как на духу, что, когда мне принесли кассету с фильмом “Зеленый фургон”, я очень скептически к нему отнесся, потому что я фильмам о гражданской войне не доверяю. Но я был больной, мы всей семьей болели и решили поставить этот фильм, чтобы посмеяться. Я понимаю, что в наших условиях очень сложно снимать фильмы такого типа, и приходится за что-то расплачиваться, и приходится в угоду общественно-официальному мнению что-то портить... Но в принципе фильм получился замечательный. Я не могу сейчас говорить конкретно, актеры мне все очень нравятся, особенно Брондуков — в нем много обаяния, он такой тонкий актер (не знаю, может быть, в работе он и сволочь). Все сделано очень легко, по-человечески, гуманно, без злобы, и я очень признателен вам за это. Настоящее всегда пробьет себе дорогу и помянется неоднократно.
Сообщение: 759
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация:
2
Отправлено: 20.04.08 16:39. Заголовок: В воспоминаниях Игор..
В воспоминаниях Игоря Шевцова есть (может быть кому-то неизвестные) интересные подробности о работе над сценарием "Зеленого фургона" - http://www.vsvysotsky.ru/post72937934/
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
1
Денис! Классно! Хоть и не всё в тему. Но это контекст. Очень хороший контекст. А контекст для исследования важен не мньше фактов. Наконец-то что-то узнали и о Павловском. Осталось теперь (Марк, это толстый намек на тонкие обстоятельста) чтобы всё это кто-то "добил".
kommentarij
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 13.05.08 11:15. Заголовок: проза
"Дельфины и психи" - по-моему, достаточно адекватное произведение. "Девочки любили иностранцев..." одобрил бы, не будь там этого Кулешова - то ли списанного с автора, то ли нет... Неужто без этого нельзя никак?
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 166
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
1
Отправлено: 31.05.08 21:14. Заголовок: Марк! Сейчас на сайт..
Марк! Сейчас на сайте перечитал Ваш материал о "Зеленом фургоне"". И вот опять загадка. Оказывается художником-постановщиком фильма (с её собственных слов) была назначена Токарева, с которой ВВ познакомил Хилькевич. Но как тогда быть с Гидуляновым? Ведь он врать не будет - и про разговор с Говорухиным в июле 80-ого и про свою поездку на выбор натуры (по моему в Крым) из-за которой он с опозданием узнал о смерти Высоцкого. Думаю Вам обязательно надо прояснить этот момент с самим Валентином (его телефон можно легко узнать на Мосфильме в студии "Вертикаль" - у меня он тоже где-то записан, но среди кипы бумаг на моей прежней квартире) и с Говорухиным. Вы мне дайте знать и если с телефоном Вали будут проблемы - пойду рыться в своих киношных бумагах и попытаюсь для Вас его разыскать. Мне кажется и Вам и нам Ваш разговор с этими людьми очень нужен и важен.
Mark
постоянный участник
Сообщение: 212
Зарегистрирован: 09.12.07
Откуда: США
Репутация:
2
Отправлено: 31.05.08 23:10. Заголовок: Илья, буду очень Вам..
Илья, буду очень Вам признателен за телефон Гидулянова. Там может получиться очень обстоятельный разговор, независимо от "Фургона".
Кстати, моё объяснение несоответствия вот какое: Высоцкий столько раз соглашался снимать, потом отказывался, потом снова соглашался... Не исключено, что и потенциальных членов съёмочной группы он тоже мог менять. Но в любом случае прояснить этот момент надо прояснить.
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 167
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
1
Отправлено: 01.06.08 01:15. Заголовок: Марк, буду искать...
Марк, буду искать.
Ilya
постоянный участник
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: россия, москва
Репутация:
1
Отправлено: 01.06.08 17:58. Заголовок: Марк, а я вдруг поду..
Марк, а я вдруг подумал - может речь шла о Токаревой как о художникек п о к о с т ю м а м ?
Отправлено: 16.06.08 00:11. Заголовок: Сама Токарева пишет ..
Сама Токарева пишет однозначно "...приглашение на кинокартину "Зелёный фургон" в качестве художника-постановщика..." ("Имена Одесской киностудии". Одесса. Астропринт. 2006)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет