On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Sergey_T
постоянный участник


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 08.12.07
Откуда: Литва, Вильнюс
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 23:30. Заголовок: Пресса о Высоцком в 2007-м году


"...Потом появился Высоцкий, бешено рвавший струны гитары: «Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее...», но он, как сам собою вконец загнанный конь в мыле, не слушал собственных уговоров… Теперь он тоже стал памятником. <...>
Директор крупнейшего атомного комбината в Ангарске Новокшенов организовывал вечера Высоцкого и мои, когда они были запрещены в Москве."
(Евгений Евтушенко. «Поэзия должна вернуться к людям». Катерина Антонова. "Новые Извести". 10 декабря 2007 г.)

Марк! В твоём каталоге нет Ангарска. И в интервью - о Париже есть, об Ангарске - ни слова. Выходит, пора снова созваниваться с Евгением Александровичем?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Mark
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.12.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.07 23:57. Заголовок: Евтушенко


Ну да... Ещё лет десять пройдёт, так он начнёт рассказывать про концерты во Франкфурте-на-Майне.

Спасибо: 0 
Профиль
Иноходец
постоянный участник


Сообщение: 53
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 14:42. Заголовок: Интервью с Гараняном..


Интервью с Гараняном - http://www.bulvar.com.ua/arch/2007/50/475eec69081f2/

"Джазмен Георгий ГАРАНЯН: «Когда Высоцкий выложил мне подписанный наряд на запись 24 песен, у меня челюсть отвисла. Думаю, за него замолвила словечко Марина Влади, которая была членом Французской компартии»".

Спасибо: 1 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 06:28. Заголовок: Уместно ли выкладыва..


Уместно ли выкладывать в этой теме статьи провинциальной прессы?

NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
svetliok
постоянный участник


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 09.12.07
Откуда: Болгария, София
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 11:05. Заголовок: Уместно ли выкладыва..



 цитата:
Уместно ли выкладывать в этой теме статьи провинциальной прессы?



Более чем уместно!

Спасибо: 0 
Профиль
Павел Евдокимов
постоянный участник




Сообщение: 8
Настроение: Позитифф
Зарегистрирован: 14.12.07
Откуда: Российская Империя, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 14:09. Заголовок: Sergey_T пишет: И в..


Sergey_T пишет:

 цитата:
И в интервью - о Париже есть, об Ангарске - ни слова.



Я встречался с Евтушенко 7 декабря сего года, и в том числе задавал вопрос про Ангарск. Евтушенко ответил мне, что в Ангарске ВВ не был. Заодно сообщил, что совместных концертов у них никогда не было, за исключением Вечера Советской поэзии в Париже от 26.10.1977 года.

Спасибо: 0 
Профиль
Mark
постоянный участник




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 09.12.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 15:22. Заголовок: Просто ЕВтушенко ино..


Просто ЕВтушенко иногда заносит. В одном интервью он рассказывал, что видел Высоцкого в Канаде. Я, естественно, с вопросом. Оказалось, не было такого. Так что Ангарск - в том же ряду.

Спасибо: 0 
Профиль
GDB
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Израиль, Тель-Авив
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 00:10. Заголовок: Жулик пишет: Уместн..


Жулик пишет:

 цитата:
Уместно ли выкладывать в этой теме статьи провинциальной прессы?


Центральная - почти общедоступна, а периферийную ещё поискать.
К тому же для москвичей и Питер - провинция, с чем питерцы не согласны, а Иркутск, например, "Столица Восточной Сибири" (надеюсь, красноярцев здесь нет?), с чем я с гордостью соглашаюсь .

Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:38. Заголовок: Попробую предоставит..


Попробую предоставить Вашему вниманию статью "Владимир Высоцкий. Жизнь после смерти". Автор В.Ермаков. Статья напечатана в газете "Орловский вестник". 2007 г. № 4 (752). 24 января.

НЕ КСТАТИ

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.


Почему так немыслимо, неимоверно, неоглядно любили Высоцкого? Он был нашей последней общей надеждой и единой на всех бедой. Если Пушкин — наше всё, то в Высоцком всё — наше.


Что бы пел Высоцкий, если б дожил до наших дней? Смог ли бы он петь? Захотел бы? Пустые вопросы. Что называется, риторические. Чего-чего, а риторики поэт терпеть не мог. Как и фальши. И презирал халяву и халтуру. Оттого его поэтика не вписывается в прагматику наших дней. Охота на волков кончилась, и на том месте, что так недавно было полем боя, накрыта поляна, и кастрированные коты изображают светских львов. У них что ни бестолочь, то культовая, что ни бездарь, то легендарная. А вот явление Высоцкого не втиснуть в масштаб тусовки, поэтому по умолчанию оно как бы вынесено за скобки. Погибшему поэту отданы последние почести — и будет с него. Явленная пошлость памятников — рукотворных и словоблудных — отходная его славе. Так сказать, откат.
Впрочем, прежде были попытки коммерческой разработки высоцкого мифа. Индустрия сувениров, пиратские издания и контрафактные диски, Гламурная иконография. .. Желтая пресса год за годом подкармливала нездоровое любопытство тухлыми сплетнями. Напрасно. Клеветы к поэту не липнут, а факты обывателю не по зубам. Волна популярности схлынула, оставив на кромке памяти на три короба всяческого вранья. Что кроме? Воспоминания Марины Влади, страстные и пристрастные. Книга Владимира Новикова в серии «ЖЗЛ», похожая на пространный некролог. И разрозненные страницы мемуаров: дразнящая разность случайных впечатлений. Каждый мемуарист ручается за него честным словом — и всякий мельчит его на свой манер. Так слепые в индийской притче описывают слона, которого им довелось едва коснуться: на что похож загадочный зверь — на неровную колонну, на свод пещеры, на лист банана, на свисающую веревку. .. Что бы сказал на это сам слон?

Я хвалился косой саженью —
Нате смерьте! —
Я не знал, что подвергнусь суженью
После смерти, —
Но в обычные рамки я всажен —
На спор вбили,
А косую неровную сажень —
Распрямили.


Распрямили... расправили закрученную пружину судьбы в прямую линию биографии.
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. (В первый раз получил я свободу По указу от тридцать восьмого). Через год ему было б семьдесят. Он принадлежал к последнему поколению настоящих советских людей. Это поколение, рожденное на пике террора и прореженное войной, закаленное лишениями и отогретое оттепелью, сплоченное бедами и разобщенное свободами, закрыло своими ошибками одну эпоху и положило свои надежды в основание новой. Он один из многих — и он один такой. Сумевший сказать то, что наболело во всех. Посмевший выйти из наезженной колеи в бездорожье. Ставший образом жизни, а не образцом для подражания.

Эй вы, задние, делай как я!
Это значит — не надо за мной,
Колея эта — только моя,
Выбирайтесь своей колеей!


Полундра, полукровка, городская шпана, московская богема, горлопан и скоморох — каким чудом он вышел в пророки в своем отечестве? Кому нравится это, кому нет, но уже бесспорно, что никто, как он, не выразил дух эпохи. Как сказал о нем Андрей Вознесенский — какое время на дворе, таков мессия. В своем творчестве Высоцкий преодолел пропасть между народом и интеллигенцией, и стало ясно, что никакой пропасти не было. Все современники, пропахшие потом и изъеденные сомнениями, прожженные искрами костров и припорошенные лагерной пылью, были одним миром мазаны. А вот между реальной жизнью страны и мертвым наваждением власти обнаружилась бездна, в которую кануло время.
Современники воспринимали жизнь, личность и творчество Высоцкого как единый феномен, на глазах переходящий в миф. Поэт, певец и актер сосуществовали в нем как три человеческих измерения одного божьего дара. Он был неудержим. Он был неповторим. Он был неотразим. Вся шестая часть суши, от Питера до Магадана, резонировала шести его струнам. Он горлом брал Париж и ногой открывал Америку. Говорят, что суперзвезда Лайза Минелли, не понимая ни слова, цепенела от его харизматического хрипа. А дома уж доподлинно знали, что скандально знаменитые Rolling Stones в сравнении с Владимиром Семеновичем — шкодливые щенки рядом с матерым волчарой. Маленькая собачка до старости щенок (привет Мику Джаггеру), а волчья воля короче летней ночи...
Владимир Семенович Высоцкий умер 25 июля 1980 года в Москве. Его похороны были последней всенародной демонстрацией национального единства и первым массовым протестом против советской власти. От чего умер Высоцкий? Если не вдаваться в историю болезни, он умер оттого, что эпоха, которую он оправдывал собой, исчерпалась и кончилась, и вакансия поэта стала не нужна. Когда он втянулся в роковую игру струн и слов, он сам не знал, во что впутался. Поэт в России больше, чем поэт. Эту крылатую фразу Евгения Евтушенко можно записать как формулу: поэт+. Этот плюс — крест поэта. Владимир Высоцкий — один из тех, кто ценой жизни выкупил ценность поэзии из идеологического заклада. Так в русской сказке герой кормил своей плотью хищную птицу, на которой летел за тридевять земель. Кстати, о птицах. Образ Высоцкого ассоциируется с высотой. Не от имени только — от вектора творчества. Булат Окуджава стихотворение его памяти завершает окрылённой метафорой: Белый аист московский на белое небо взлетел, черный аист московский на черную землю спустился. Марина Влади назвала свою книгу о нём «Прерванный полет». Наверное, они оба правы, имея в виду что-то свое. Но мне почему-то наиболее точным выражением трагедии поэта кажется стихотворение Иосифа Бродского «Осенний крик ястреба». Кто слишком высоко взлетел, тот слишком далеко зашел. Восходящий поток поднимает его все выше и выше — в ионосферу, в ледяной ад птиц, где нечем дышать и не на что опереться крылом, где вместо проса — крупа далеких звезд. Отсюда возврата нет. Последний крик ястреба стократ трагичней лебединой песни.

Пронзительный, резкий крик
страшней, кошмарнее ре-диеза
алмаза, режущего стекло,
пересекает небо. И мир на миг
как бы вздрагивает от пореза.


(И. Бродский)

В этой невыносимой выси, куда поднимает свобода и возносит музыка, где исчезают условности и кончаются слова, — в этом безвоздушном пространстве надмирной истины у всех, кроме ангелов, разрывается сердце. Так умер поэт Владимир Высоцкий, вырвавшийся из силков века и оторвавшийся от земли. Мир на миг вздрогнул...
Почему так немыслимо, неимоверно, неоглядно любили Высоцкого? Он был нашей последней общей надеждой и единой на всех бедой. Если Пушкин — наше всё, то в Высоцком всё — наше. Через трещинку в его голосе в песни о родине просочилась реальная жизнь. Словно нечто присущее всем случайным образом явилось в нем — и рассыпалось на лица, и разошлось на голоса. И стало ясно: если мы, такие смешные и страшные, такие странные и разные, услышим и поймем друг друга... Забвение Высоцкого свидетельствует о разочаровании народа. Не в поэте. В себе.
Трагедию жизни и смерти Высоцкого можно представить и в других образах, рожденных его стихами. Он умер своей смертью — той, на встречу с которой он рвался как проклятый всем образом жизни, простроченной роком. (Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!). Он умер сам, а почему-то осталось такое ощущение, что его пристрелили. Как волка с вертолета. Вслед за матерым вожаком, вызвавшим огонь на себя, мы вырвались за красные флажки... в нас стрелять не стали. И мы поняли, что никакие мы не волки, а просто озверевшие от собачьей жизни псы, и жить на воле не умеем. Там, где брезжила ясность, воцарилась серость. В которой всё подлым образом смешалось — правда и кривда, цены и ценности, палачи и жертвы, сыщики и воры, люди и звери, кони и птицы... Злоба дня прошла, и что осталось? Постылая свобода и постыдная память, да еще отдается болью в душе хриплое эхо зря потраченной эпохи:

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги все не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так!
Все не так, ребята...


Единственное, что утешает душу, так эта безутешность. Пока мы понимаем, что все у нас не так, как надо, есть надежда, что дух из нас не вышел. Мятежный дух, которым был одержим Высоцкий. Значит, в наших жилах еще не выдохлась в злобность неукротимая благородная ярость и не скисла в тоску бесшабашная веселая злость — та русскость, с которой никому в мире не совладать.

Владимир ЕРМАКОВ, писатель.
Коллаж М. ЗЛАТКОВСКОГО.


NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:41. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:41. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:42. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:43. Заголовок: Автор статьи Владими..


Автор статьи Владимир Ермаков.



NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:43. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:44. Заголовок: Коллаж М. Златковско..


Коллаж М. Златковского.



NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 06:45. Заголовок: Автограф В.Ермакова ..


Автограф В.Ермакова вашему покорному слуге.



NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Иноходец
постоянный участник


Сообщение: 116
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 00:20. Заголовок: Пожар в ДК "Коммуна"


Пожар в ДК "Коммуна"

http://moscor.ru/stolica/na_legendarnom_pepelishhe/ :


 цитата:
На легендарном пепелище
Огонь не уничтожил историческое место. Теперь его судьба зависит от людей
Вчерашний материал нашей газеты «Горе фанатов Владимира Высоцкого» вызвал массу читательских откликов. И если кого-то из читателей беспокоило, что пробки на дорогах затруднили подъезд к месту возгорания пожарных расчетов, то сегодня возникло беспокойство иного рода – что станет с зданием ДК «Коммуна»? Ведь оно обладает исторической значимостью. 27 марта 1980 г. там прошел последний концерт Владимира Высоцкого.




Спасибо: 0 
Профиль
sergV
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 00:58. Заголовок: Откуда что берется? ..


Откуда что берется? Чем руководствовался автор, когда писал фразу "последний концерт ВВ"?
Может, он имел в виду, что это был последний концерт в конкретном ДК?


Спасибо: 0 
Профиль
Mark
постоянный участник




Сообщение: 24
Зарегистрирован: 09.12.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 01:48. Заголовок: Чем руководствовался автор...


Сергей, смею предположить, что автор не руководствовался ничем. Вы замечали, что практически нет безграмотных публикаций, например, о Баратынском или Кюхельбекере? Это всё потому, что они считаются поэтами "сложными." А Высоцкий - ну что Высоцкий? Володя-то? Кто ж о Володе написать не сумеет! Вот и пишут. И не такое ещё пишут...

Спасибо: 0 
Профиль
sergV
постоянный участник


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 08:35. Заголовок: Да, вообще-то, откро..


Да, вообще-то, откровенных ляпов о ВВ в статье мало, поскольку она о пожаре!


Спасибо: 0 
Профиль
sergV
постоянный участник


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 08:41. Заголовок: Насчет "историче..


Насчет "исторической значимости" тоже хорошо прописал автор!
А если бы ВВ там не выступал?? Тогда и волноваться не надо по поводу пожара?
Ну, да ладно, Баратынскому лучше - о нем вообще ничего не найдешь в прессе.

Спасибо: 0 
Профиль
Иноходец
постоянный участник


Сообщение: 119
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 15:51. Заголовок: Откуда что берется? ..



 цитата:
Откуда что берется? Чем руководствовался автор, когда писал фразу "последний концерт ВВ"?


Мне кажется, что это просто журналистская уловка. Обычное дело, чтобы привлечь побольше внимания к статье и к своей газете.

Спасибо: 0 
Профиль
Иноходец
постоянный участник


Сообщение: 120
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 15:56. Заголовок: А если бы ВВ там не ..



 цитата:
А если бы ВВ там не выступал?? Тогда и волноваться не надо по поводу пожара?


Даже в свете того, что ВВ там выступал, и даже что это был 80-ый год (т.е. тот год, к которому особенно приковано внимание и любителей, и профессионалов, потому что последний), лично мне "исключительная" ценность этого здания кажется несколько сомнительной. Ну мало ли где ВВ выступал? И качественная запись фонограммы уж точно к ДК не имеет никакого отношения.

Спасибо: 0 
Профиль
Иноходец
постоянный участник


Сообщение: 122
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: Литва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.07 16:18. Заголовок: http://www.teatr.new..


http://www.teatr.newizv.ru/news/?IDNews=1446&date=2007-12-27 :



 цитата:
Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова
«Поверь, мы будем долго говорить!»

Женщинам, любившим Владимира Высоцкого, имя – легион. Тех, кого любил он, несравненно меньше. Женат он был трижды. И у каждой из его жен определенный статус: Иза Высоцкая – первая жена, Марина Влади – вдова. А Людмила Абрамова – чаще всего просто мать его сыновей. И все! На самом деле только она, Люся, как до сих пор называют ее друзья, – настоящий, близкий друг Володи, именно она – хранительница его наследия. А по старинной русской традиции – Берегиня.




Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 11:54. Заголовок: Время и мы СВЕТЛАЯ ..


Время и мы

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА БЕЗ ВЫСОЦКОГО


Минуло 25 января. В этот день в 1938 году родился Владимир Семенович Высоцкий. Нет человека, который не слышал бы о нем. В любой школе изучают его жизнь и творчество. Еще живы в памяти времена, когда было трудно достать книгу или грампластинку этого вдохновенного барда. Театр на Таганке стал знаменит благодаря двум великим творческим личностям - Владимиру Высоцкому и Юрию Любимову. В текстах песен Высоцкого каждый находил что-то важное для себя.



У многих из нас не уходит из памяти 1980 год, тот самый, когда не стало Владимира Семеновича Высоцкого. Вот уже более четверти века нет его с нами. За это время выросло новое поколение, которое, не видя и не слыша Высоцкого при жизни, слушает его песни, смотрит фильмы с его участием, документальные фильмы о нём, которых, к сожалению, не так уж и много. Тот, кто по-настоящему влюблён в творчество Высоцкого, его песни, театральные и кинороли, никогда не забудет эту личность. Ведь его творчество - явление XX века, обогатившее мировую культуру.
За годы, прошедшие после смерти поэта, многочисленными тиражами выпущено почти всё его творческое наследие. Вышла серия виниловых пластинок, аудиокассет, затем - несколько серий лазерных дисков. Обширная печатная продукция: книги, буклеты, брошюры, плакаты и множество статей в периодической печати. Изготовлены значки и медали. Появились многочисленные воспоминания людей, хорошо знакомых с Владимиром Семёновичем, его родственников, а также и "друзей", которые якобы близко знали его. Появились документальные, художественные фильмы, диафильмы, поставлены спектакли.
В Москве открылся Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого, директором которого стал его младший сын Никита Владимирович. Открылись музеи и во многих городах России. Именем Высоцкого названы улицы, площади городов и посёлков, горы, перевалы и даже одна из малых планет. Появились многочисленные клубы, студии. Установлены памятники, скульптуры, мемориальные доски, памятные знаки и стела. На площади Звёзд в Москве открыта плита в честь Высоцкого. Бороздят моря и океаны названные его именем танкеры, яхты. Его памяти посвящены спортивные состязания по дзюдо, боксу. С 1998 года проводится ежегодное вручение премии имени Владимира Высоцкого "Своя колея". Выпущена в его честь почтовая марка, во многих странах мира проводятся ежегодные фестивали песен Высоцкого.
В народе он воспринимался глашатаем чести и совести. Писать свои песни начал во времена хрущёвской оттепели. Первая песня была написана им в 1961 году, а его первыми слушателями стали друзья и близкие родственники. С помощью "магнитиздата" песни Высоцкого разлетелись по всей стране и за её пределы.
С приходом к власти Брежнева началась эпоха застоя. Говорить то, о чём думаешь, стало опасно. Размышления о жизни общества, политике перенеслись на кухни. А Высоцкий в своих песнях пел о том, что невозможно было услышать ни в радио-, ни в телепрограммах.
Если бы не его яростное стремление творить, говорить правду, если бы он не сжёг себя, то сколько бы ещё мог сделать, возможно, даже повлиять своим творчеством на ход перестройки. Ведь и сегодня создаются театральные постановки, снимаются фильмы по его неоконченным сценариям, наброскам. Его песни звучат в исполнении замечательных певцов, артистов эстрады, театра и кино.
25 января Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы 69 лет. Он ушел в 42 - избранники богов умирают молодыми. Давайте помнить о нём, слушать и петь его песни, смотреть фильмы с его участием и о нём.

Владимир ЖУЛИКОВ.


Орловский комсомолец. 2007 г. № 9 (12469). 27 января.

NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 11:58. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 12:02. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 12:09. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 12:13. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Aleksandr
постоянный участник


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 29.12.07
Откуда: Украина, Ялта
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 00:23. Заголовок: Литературоведение


Доклады конференции «Творчество Владимира Высоцкого: итоги и перспективы изучения»
(Воронеж, 10–12 сентября 2007 г.)
http://www.ruthenia.ru/document/542114.html


Aleksandr Спасибо: 0 
Профиль
sergV
постоянный участник


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 08:48. Заголовок: Для интересующихся: ..


Для интересующихся:
Журнал "Имена" - довольно большая публикация к 70-летию с более чем двадцатью фото. Автор - М. Зельцер.

Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 00:19. Заголовок: В ЛУЧАХ СЛА..


В ЛУЧАХ СЛАВЫ

ИЗ-ЗА ЧЕГО ССОРЯТСЯ АКТЁРЫ


Пока фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» собирал бесчисленные награды международных кинофестивалей, киноначальство отправило «на полку» любимое детище ее мужа Элема Климова - картину «Агония». Климов «на нерве» едва не расстался с любимой женой.


Станиславский и Немирович-Данченко на излете жизни до такой степени разошлись во взглядах, что просто перестали друг с другом разговаривать. До чего только не доводит принципиальность в вопросах искусства! Но даже гениям ничто человеческое не чуждо, поэтому ссорятся они не только по творческим причинам.


РЕВНОСТЬ К КОНКУРЕНТУ


Порой актеры вступают в острое соперничество прямо на сцене. Алла Демидова вспоминает в своей книге, как играла на Таганке «Прекрасное воскресенье для пикника» в постановке Эфроса. Ее партнершей была Ольга Яковлева - любимая актриса режиссера. Демидова пишет: «Я играла гранддаму в шляпе, а Оля играла бытовую домохозяйку. Я выходила - Оля по спектаклю что-то делала у плиты и стучала ножом. Моя реплика - она стучит громче, она говорит - стучит тише. В общем, соревнование началось нехорошее. Или: упала газета, с которой я выхожу, и Оля - р-раз ее ногой под кровать, понимая, что я в своем образе не могу за ней полезть, а газета мне нужна, чтобы потом с ней играть...»
Подобные «происки» покажутся детским лепетом, если напомнить, что Борису Новикову, знаменитому Илье Купи-продай из телесериала «Тени исчезают в полдень», кто-то из коллег-недоброжелателей на одном из спектаклей насыпал в сапоги толченого стекла.
Слава богу, не все артисты столь кровожадны. Но некоторые могут доконать конкурента невыносимым занудством. Говорят, что, когда Смоктуновский, сыгравший в молодости Моцарта, получил в зрелом возрасте роль Сальери в телефильме Швейцера «Маленькие трагедии», то очень ревновал к Моцарту своего партнера - Валерия Золотухина. Вот что записал Золотухин в конце 1978 года в своем дневнике:
«Ночь всю, прошедшую без сна, Смоктуновский мне являлся, как Марфа Петровна Свидригайлову, с дьявольской, ангельской улыбкой, которой он одарял меня вчера при встрече в театре после прогона:
— Здравствуйте, очень рад видеть вас. Кажется, нам с вами предстоит работать вместе... сниматься. Но скажу вам откровенно, я вашу пробу страшно разругал. Угостите меня сигареткой. Нет у вас? Ну позвольте, я вашу несколько раз курну? Ну вот. Когда мне сказали о вас как о Моцарте, я очень обрадовался. Я вас люблю как артиста, как индивидуальность, но то, что я увидел на экране, страшно разругал. Швейцеры замечательные, милые люди, но... понимаете, ведь Моцарт - гений. Гений - понимаете? Как ты да я... немного помоложе. Вот, как хорошо вы на меня смотрите... А так что-то на вас нацепили, какие-то побрякушки... Разрешите, я еще курну?.. Я вас не обидел? Вы не сердитесь на меня?»
Золотухину пришлось приложить немало усилий, чтобы психологически освободиться от влияния образа, созданного прежде Смоктуновским, и не вслушиваться в его поучения.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДРАМА

Пикантнее всего отношения творцов обостряются на съемочной площадке или в репетиционном зале. Однажды главреж Театра Сатиры Валентин Плучек (по совместительству кузен легендарного британского режиссера Питера Брука) долго распекал актеров после репетиции. Не склочный, в общем, Папанов выслушав обвинения, вздохнул и меланхолично уел «Карабаса-Барабаса»: «Ну да, Валентин Николаевич... все так. Но нам бы тоже хотелось работать с Питером Бруком. А вот приходится довольствоваться его двоюродным братом».
В театре бывает и такое, что вся труппа ополчается против приглашенного актера - пусть даже с ролью своей тот справляется блестяще. В начале 70-х Михаил Козаков поставил во МХАТе «Медную бабушку», где роль Пушкина интересно сыграл молодой тогда Ролан Быков, поразительно похожий на поэта. Спектакль, как ни удивительно, поддержали ученые-пушкинисты - случай почти невероятный. А вот министр культуры Фурцева была против. Да и мхатовские «старики ревниво и мелочно заклевали «Медную бабушку» на худсовете. Например, легендарная Алла Тарасова (кинозрители помнят ее Екатерину в фильме «Петр I», Кручинину в «Без вины виноватых», Катерину в «Грозе») заявила, что Быков - это никакой не Пушкин. И привела интересный аргумент: мол, какой-то он странный, ужасно некрасивый. «Если б я встретила Пушкина, я бы в него непременно влюбилась!» - сентиментально уверяла солидная дама. Михаил Козаков подобного бреда не вынес и надерзил актрисе: «Вы бы, Алла Константиновна, влюбились в Дантеса!»
Огонь творческих конфликтов порой разгорается от малюсенькой, хотя и колкой соломинки! Известнейшая актриса 30-40-х Татьяна Окуневская снималась у Леонида Лукова в картине «Александр Пархоменко», где играла идейную анархистку - интеллигентную спутницу батьки Махно. И однажды из искры возгорелось пламя. Окуневская вспоминала в мемуарах: «Последняя сцена, которую учинил Луков на съемке, возмутительна: съемка в павильоне ночная, в кадре я и Махно, Махно пытается взять меня за лицо, я отбрасываю его руку и говорю: «Я замужем, Нестор Иванович». Луков с начала съемки бешеный, в плохом настроении.
— Почему это «замужем», когда надо сказать «замужняя», не переделывайте текста.
— Я не переделываю, в тексте «замужем». Дворянка, интеллигентная женщина не может сказать «замужняя», это язык горничной.
Луков заревел: — Дайте сценарий. Ему подали уже открытый на этом месте сценарий.
— Что вы мне тут мозги морочите! Здесь опечатка!
Я отвела его за декорацию и говорю как можно мягче:
— Леонид Давыдович, может быть, и опечатка, но дворянка действительно не может так сказать, вас на экране не будет, останусь только я, и такой фразой мы зачеркнем весь образ, поверьте мне, я хорошо знаю русский язык...
Он налился кровью, на меня не смотрит, ворвался на площадку с криком:
— Перерыв! Соедините меня с Всеволодом Ивановым!
Среди ночи дозвонились сценаристу Иванову, и тот, сонный, ошарашенный, ответил: «Конечно, «замужем».
Боялись, что с Луковым будет инсульт. Мы сыграли с Чирковым сцену, Луков только скомандовал «мотор» и «стоп». В гостиницу привезли, когда уже светало. Только я сняла грим, вбежал Луков...»
Влюбленный режиссер с порога выдал страстный монолог: «Я схожу с ума от ревности, когда другие на вас смотрят! Почему кто-то имеет право доставать вам мои фиалки!» При этом он рыдал и целовал актрисе ноги. Оказывается, бешенство Лукова на площадке объяснялось ревностью: днем он видел Окуневскую, которая гуляла по саду в обществе одного польского режиссера.
Впрочем, конфликты в кино - дело обычное. Иногда они могут разрушить семью. Пока фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» собирал бесчисленные награды международных кинофестивалей, киноначальство отправило «на полку» любимое детище ее мужа Элема Климова - картину «Агония». Климов был настолько издерган безрезультатной борьбой, что «на нерве» едва не расстался с любимой женой.
Кинодраматург Эдуард Володарский за свою жизнь написал шесть десятков киносценариев. В их числе и всенародно любимый «Свой среди чужих...» - режиссерский дебют Никиты Михалкова.
О работе с Михалковым Володарский рассказывал так: «Между нами была довольно ощутимая разница в социальном положении: я - этакий люмпен, шпана, а он - отпрыск дворянских кровей, хотя никогда этим и не кичился. И когда я крепко выпивал, то обещал ему, что, мол, скоро вас - недобитую белогвардейскую сволочь - на фонарях будем вешать. «Имение твое, - говорю, - отберем, всех вас приведем к нулю». Иногда он на полном серьезе обижался.
Мы написали вместе четыре сценария (снял он только один - «Своего среди чужих») и часто ругались из-за того, что Никита придумывал сцены, как у Феллини или у Антониони. А я не понимал, для чего они нужны, упирался, говорил, что не стану описывать, как лошадь входит по ступенькам в заброшенное имение - она туда сроду не пойдет. Никита, задыхаясь, начинал спорить, обижался, и так ему хотелось меня убедить, что слезы на глазах выступали».

ОДНА ПРОТИВ ВСЕХ

А актрисе Маргарите Тереховой довелось вступить в конфронтацию сразу со всем театром Моссовета. Однажды Маргарита Борисовна отказалась ехать на гастроли в Кемерово. Евгений Стеблов отмечает в своих мемуарах, что не поехать она, конечно же, «имела полное профсоюзное право»: в этом городе даже тараканы вымерли по причине экологического неблагополучия. К тому же, сын Тереховой Саша был тогда совсем еще крошкой.
В итоге на гастроли отправилась ее дублерша по «Царской охоте» Нелли Пшенная.. Но с ней уже в поездке случилось несчастье, понадобилась срочная операция. Стеблов пишет: «Обратились к Тереховой, попросили выручить. Нашли ее где-то на юге. Она отказалась. Нелли играла с тяжелым приступом. В кулисах врачи дежурили. На второй спектакль пришлось срочно вводить другую актрису».
В Москве директор театра провел с Маргаритой Борисовной тяжелое собеседование. В итоге она подала заявление об уходе, которое было немедленно подписано. Более того: театр отозвал ее документы, поданные на звание.
Через несколько лет Маргарита Терехова надумала вернуться в альма-матер, заручившись поддержкой Минкульта. Состоялся художественный совет театра, которому предстояло решить судьбу артистки. Вновь цитируем Стеблова: «Но Рита обусловила свое возвращение еще и некоторыми требованиями, среди которых фигурировало намерение снять для телевидения спектакль «Тема с вариациями», в котором она играла вместе с Ростиславом Яновичем Пляттом. При этом Рита предварительно не поинтересовалась ни намерениями самого Плятта, ни планами постановщика спектакля Сергея Юрского». Когда до Плятта дошел черед высказать свою позицию по поводу возвращения Тереховой в театр, неконфликтный и дипломатичный мэтр выступил неожиданно жестко: «Я считаю, первая ошибка была отпустить вас из театра. Вторая ошибка будет взять вас обратно». Маргарита Борисовна не была готова к такому афронту и даже растерялась.
Впрочем, большинство проголосовало за ее возвращение.

РОМАН С АЛКОГОЛЕМ

Перефразируя героиню Раневской, можно сказать, что алкоголь - это страшная сила! Петру Алейникову упорно не везло на звания и награды, во многом из-за славы бесшабашного выпивохи. Впрочем, однажды Петр Мартынович едва не получил «заслуженного». Но... Когда ему наконец предложили заполнить анкету, необходимую для выдвижения на звание, артист так обрадовался, что не мог не зайти к закадычному другу Борису Андрееву - поделиться хорошей новостью.
Андреев как раз снимался у Птушко в «Илье Муромце», и Алейников явился прямо на площадку. Когда братание затянулось и режиссер возмутился, Андреев ткнул его в грудь, тот упал, ушибся и был отправлен в медпункт.
На другой день киношники передавали из уст в уста сплетню, будто Борис Андреев искалечил Александра Птушко и разгромил павильон. В итоге киноначальство решило воздержаться от присвоения звания Алейникову как соучастнику скандала.

Характерный конфликт случился между Владимиром Высоцким и его другом Иваном Дыховичным - в ту пору еще не кинорежиссером, а артистом Таганки. Хотя Иван Владимирович никогда не разделял питейных пристрастий своего товарища, эти двое действительно дружили, одно время бездомные Володя и Марина даже обитали в квартире Дыховичных.
О творческой ссоре с Высоцким вспоминает Иван Дыховичный: «И он, и я были назначены на роль Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Но Володя, как видно, поставил условие, что кроме него никто репетировать не должен. Любимов же хотел, чтобы я на всякий случай сидел в зале. Когда я сообразил, что на сцену меня не выпустят, то отказался участвовать в такой комбинации. Любимов устроил истерику: «Что за поза?» да «Какое вы имеете право?» А я сказал: «Хорошо, Юрий Петрович, тогда с этого момента я репетирую в очередь». Вскоре меня вызвали на прогон, поскольку Володя запил. Я уже стоял за кулисами в ожидании своего выхода, как вдруг услышал топот: это был он, он успел выбежать на сцену вместо меня. Ну выбежал - ладно. Но Любимов этого НЕ ОСТАНОВИЛ. Тогда я спокойно сел в машину и уехал. А когда меня опять вызвали, то просто послал их на х... Но и Володе сказал, что так не поступают. Вообще, он был жутко зависим от успеха, от реакции зала - такой человек. Очень боялся, что кто-то выйдет вместо него и сыграет лучше. Спокойно воспринимал любую критику стихов, но невозможно было сказать, что он плохо сыграл».


Казалось бы, такие выяснения отношений давно в прошлом и нынешнее актерское поколение куда более покладисто и предсказуемо. Но пару лет назад главреж театра имени Пушкина был вынужден расстаться с суперзвездой отечественного экрана Андреем Паниным. На актера было замкнуто два аншлаговых и действительно хороших спектакля. Но артист подвел товарищей, придя играть не то в подпитии, не то с тяжелого похмелья. И, как ни жаль было Козаку, - он отказался от услуг актера. Объяснял, что иначе поступить не мог. В противном случае получалось бы, что одних он за алкогольную провинность увольняет, а другим, избранным, дает поблажки. Дело принципа!

Татьяна АЛЕКСЕЕВА.


Газета "Моя семья". 2007 г. № 24 (359). Июнь.

NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 187
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 00:20. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 188
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 00:20. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 00:21. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 03:58. Заголовок: КИНОКАЛЕНДА..


КИНОКАЛЕНДАРЬ

25 января

1947 г.

К вопросу о популярности Владимира Высоцкого среди власть предержащих.


Основоположник российской школы каратэ Алексей Штурмин попросил своего ученика Александра Иншакова (родились с актёром в один день), начинающего каскадера, провести артиста на соревнования. В те годы на состязания каратистов публика ломилась, из-за чего организаторам приходилось выставлять тройные милицейские кордоны, через которые Иншаков и попытался провести всенародного любимца. Но милиционеры потребовали гостевой пропуск. В качестве последнего аргумента спортсмен торжественно произнес: "Товарищи милиционеры! Это капитан Жеглов!" В оцеплении мгновенно образовался коридор: "Проходите, товарищ капитан!".


Газета «Телевизор» (Орёл). 2007 г. № 03 (408). 17 января. 22-28 января

NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 298
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 03:59. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 299
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 04:02. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 300
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 04:04. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 316
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 03:29. Заголовок: КИНОКАЛЕНДА..


КИНОКАЛЕНДАРЬ

5 февраля 1922 г.


Редактору ТВ Ксении Марининой мы обязаны тем, что на пленке осталась запись «Монолога» Владимира Высоцкого. Это была его единственная полная запись для ТВ. И последняя. Началось все с того, что Маринина пригласила его поделиться впечатлением о съемках в фильме Говорухина. Он спросил, не могла бы я сделать с ним передачу. «В чем дело, давай запишем». Писали поздно вечером почти на глазах у всемогущего Лапина, прикрывшись табличкой на двери «Съемка для «Кинопанорамы». Лапин все видел, но смолчал.


Газета «Телевизор (Орёл). 2007 г. № 04 (410). 31 января. 5 - 11 февраля.

NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 317
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 03:35. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 318
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 03:38. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 319
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 03:44. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 358
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 02:21. Заголовок: Стр. 8. ..


Стр. 8.

ЗВЁЗДНАЯ ПАМЯТЬ


БАРД И КЛОУН


Владимир Высоцкий не знал, что Юрий Никулин пел его песни...


Этот разговор с Юрием Никулиным состоялся 10 лет назад, в цирке на Цветном бульваре. Большая часть беседы оказалась посвящена отношениям великого актера со знаменитым бардом. Мы впервые публикуем выдержки из давнего интервью в годовщину смерти Владимира Высоцкого, который ушел 25 июля 1980 года.


«ПРЕДСТАВЛЯЛ ВЫСОЦКОГО ЗДОРОВЯКОМ СО ШРАМОМ»

— Как вы познакомились с Владимиром Высоцким?


— Первые песни Высоцкого, которые я услышал, были написаны к фильму «Вертикаль» (1966 г.). Там он пел «Если друг оказался вдруг». Мне понравилось исполнение, я ее часто напевал. Я понял, что появился совершенно необычный исполнитель. В детстве у меня были две любимые песни: «Трансвааль — страна моя», которую пел мне отец. И утёсовская — «Раскинулось море широко». Я прямо замирал, когда вступали скрипки.
Песни Высоцкого мне очень нравились. До него у меня был кумир — Окуджава. Я записал его песни на магнитофончик у звукооператоров на «Мосфильме». И тут режиссер Александр Митта, у которого я снимался в фильме «Друг мой Колька», говорит: «Юрий Владимирович, ко мне сегодня приходит в гости Высоцкий». Я говорю: «Ну-у-у!» Он: «Приходите с Таней, я близких друзей приглашаю». Он жил тогда на Удальцова.

— Впечатления от голоса и от его носителя совпали?

— Открылась дверь, появился Высоцкий. Я его никогда не видел, но по голосу представлял себе, что он — здоровый мужик, накачанный. Обязательно с бородой и шрамом. А вошел небольшого роста, без внешней физической силы, самый простой, очень скромный человек. Пожал мне руку: «А я вас знаю. В цирке вас видел. Я жил около цирка и бегал смотреть представления». Поговорили. Володя взял гитару и стал петь. Выпили. Тогда он пил только сухое вино.
Так мы с ним подружились и часто встречались, в основном у Митты. Когда смотришь на него из зрительного зала и впитываешь его песни вместе с окружающими, впечатление более сильное. Но и дома он прекрасно пел. На третьей песне у меня возникало ощущение, что он затрачивает необыкновенное количество физических сил. У него на шее вздувались вены, и, когда он пел, мурашки по телу бегали. Одна из мной любимых его песен «Охота на волков потрясла меня!

— Вы видели его на сцене?

— Я был на концертах Высоцкого раза три. Один раз на Таганке видел «Гамлета» в его исполнении. Володя пригласил моего родственника, детского хирурга Станислава Долецкого, и нас с женой. После спектакля мы зашли за кулисы поблагодарить его. Высоцкий был совершенно измочален, как наши акробаты после выступления.

— У Высоцкого была такая строчка: «Я не люблю манежи и арены...» Не обидно было за цирк?

— Я думаю, что это про римский цирк, когда на аренах дрались гладиаторы. Меня всегда волнует, когда говорят слово «циркачи». Так лилипуты не любят, когда их называют лилипутами.
Однажды Володя сказал, что хочет пойти в цирк. Я его пригласил. Он пришел не сразу — был занят. В программе мы выступали с моим партнером Михаилом Шуйдиным коверными клоунами. Потом зашли к нам в комнату. С ним была еще женщина и мальчик. Они ушли, а он остался. В буфете взяли водки, пива, закуски... Еще ребята пришли цирковые, набилась полная гардеробная. «Жалко, говорит, гитары нет!» Нашли. Володя с удовольствием нам пел. Закончив, отложил гитару и немного с грустью произнес: «Люблю цирк, обожаю. Одно время даже мечтал...». Он со мной на вы был и спросил: «А скажите, кем бы я мог работать в цирке?» Я ответил: «По структуре, по физическим данным, я думаю, что в воздушном полете. Причем не ловитором, который ловит, самый здоровый, а вольтижером: у вас легкое тело, и вы будете на высоте». Володя заулыбался: «Да, полет — это потрясающе! Но как-то не заладилось. Только мечта осталась детская».
Я чуть помолчал: «Вот... я... Как мечтал в детстве быть клоуном, так и стал клоуном...»
Володя приводил к нам в цирк своих детей Аркадия и Никиту, знакомил с нами. Он смотрел разные программы в цирке.


«ПЕНИЕ ВЛАДИ НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ»

— Вы общались с ним и в пору его отношений с Влади?


— Встречались у Митты и когда приезжала Марина Влади с детьми. У меня машина была, по тому времени первая или вторая в Москве «Волга»-универсал. Я возил детей Марины и сына Митты Женю. А позже прочитал фразу в Марининых воспоминаниях: «...там был артист Юра Никулин, очень добрый. Он все время катал детей на машине». Марина тогда записала первую пластинку, и мы собрались её послушать. Мы с Володей уже были на «ты». Я говорю:
— Ну что ж ты, Володя... Ну зови меня на «ты» — я ведь не намного старше тебя (на 17 лет. — Авт.).
— Да, и мне так тоже легче.
Удивительно интересно с ним было разговаривать.
Завели пластинку, Марина пела. Мне не очень понравилось. А он переживал страшно, смотрел, кто как воспринимает.

— Ваше отношение к творчеству Высоцкого с годами менялось?

— Его произведения становились более философскими. Удивительно чувствовал юмор, прекрасно слушал анекдоты, смеялся как ребенок. Как-то я рассказал ему один, а Володя говорит: «Рассказывайте, рассказывайте — мне интересно». Все песни его — жанровые, как будто анекдот в песне. Например, «Ой, Вань, смотри какие клоуны!»
Мне очень близки его военные песни. Как-то был разговор о войне, я спросил его: «Как ты смог прочувствовать эти песни — «Он не вернулся из боя», «Мы вращаем землю»? Я ведь прошел всю войну и чувствую, будто ты был рядом со мной». Володя сказал: «Я очень много расспрашиваю людей. Я это все пережил, через себя пропустил. Мне иногда казалось, что я сам воевал».
Только большой поэт может перенести нас в другую эпоху и передать все это в стихотворениях. Очень нравилась мне песня «Штрафные батальоны». Я её пел дома, среди своих.

«Все срока уже закончены,
а у лагерных ворот,
что крест-накрест заколочены,
надпись: «Все ушли на фронт!»


Я всегда думал, как смело он пишет: «Нам не писать: считайте коммунистом!»
На него косо смотрели. Никто бы так не осмелился писать в то время. Я много знал его песен наизусть. Много пел. А сейчас вот слова подзабыл... Но при Володе я не пел его песен. При Булате — пел.

— А Высоцкий знал, что вы поёте его песни?

— Он не знал, я не признавался. Мой отец говорил, что из всех поэтов лучше всех читал свои стихи Маяковский. Так же и Высоцкий. Как я мечтал, что он придет к нам домой, но не пришлось. Близкой дружбы у нас не случилось. Очень жалею, что я не был на похоронах.

— Вашу работу он вслух оценивал?

— Высоцкому нравилось то, что мы делали с Михаилом Шуйдиным. Он заходил к нам в комнату, которая называется «гардеробная» (это там, где мы гримируемся, переодеваемся, где реквизит наш стоит). Говорит: «Спасибо, ребята. Вот эта сценка мне понравилась, особенно с тараканами». Володя все очень внимательно смотрел и слушал.
Мой партнер Шуйдин, очень скромный человек, был командиром танковой роты. В двенадцати танках горел, в тринадцатом чуть не погиб. Высоцкий потрясен был этим фактом. Спросил: «А вас наградили?» Шуйдин говорит: «У меня орден Красной Звезды и боевого Красного Знамени».
Высоцкий:
— А что же вы не носите их? Шуйдин:
— А зачем? Чтобы показать, какой я был? Не хочу.
— Правильно, — задумался Высоцкий.

— О профессии клоуна он пел?

— Мне очень нравилась его песня, посвященная Леониду Енгибарову, «Канатоходец». Енгибаров, кстати, писал очень неплохие новеллы. Он был думающий клоун. А это у нас редко — чтобы клоун читал книги, любил стихи.
Однажды Высоцкий встречает меня и говорит: «Юрий Владимирович, я хочу вам рассказать стихи, которые никогда еще не читал». Я ему в ответ рассказал анекдот. И он сказал: «Вы — гениальный анекдотчик!» После этого мы с ним пошли и долго беседовали с помощником Хрущева. Ну сейчас-то можно врать что угодно — всё в историю войдет! Как мой папа говорил: «Врёт, как очевидец!»


Беседовал Олег ВАСИН.
Фото: из архива автора.






НАШЕ ДОСЬЕ

Владимир ВЫСОЦКИЙ. Родился 25 января 1938 года. Учился в Школе-студии МХАТ. Первые студийные записи песен — июнь 1963 года. Снялся в фильмах: «713-й просит посадку», «Белый взрыв», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Единственная», «Короткие встречи», «Маленькие трагедии», «Опасные гастроли», «Вертикаль», «Интервенция», «Служили два товарища» и др. Из театральных постановок: «Антимиры», «Пугачев»... В 1987 году Высоцкому посмертно присуждена Госпремия СССР «За создание образа Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен».

Юрий НИКУЛИН. Родился 18 декабря 1921 года в Демидове Смоленской губернии. Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Снялся в фильмах: «Чучело», «Они сражались за родину», «Двенадцать стульев», «Кавказская пленница...», «Старики-разбойники», «Бриллиантовая рука», «Андрей Рублев», «Операция «Ы». Скончался 21 августа 1997 года.


Майя МАМЕДОВА.


Газета «Труд». 2007 г. 26 июля.

NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 359
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 02:24. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 360
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 02:25. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 361
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 02:27. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




Владимир приводил в цирк и своих сыновей, и сына Марины Влади.

NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Жулик
постоянный участник




Сообщение: 362
Зарегистрирован: 11.12.07
Откуда: Россия, Орёл
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 02:27. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




NON STATIONES SINEXITAE SUNT, SED HOMINES ! (НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ЕСТЬ БЕЗВЫХОДНЫЕ ЛЮДИ !) Спасибо: 0 
Профиль
Админ_ВВ
администратор


Сообщение: 58
Зарегистрирован: 02.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 12:25. Заголовок: Тема перенесена - ht..


Тема перенесена - http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=82

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Rambler's Top100